Реклама:
Работа родителей по развитию речи крохи должна строиться, опираясь на эти три этапа
Часто наблюдается ситуация, когда мама с завидным упорством «пристающая» к неговорящему малышу: «Скажи рыбка», «Скажи птичка», «Скажи мяч»! И когда не добивается от малыша ответа, и отворачиваясь, говорит: «Какой плохой мальчик(или девочка)».
Заговорит ли малыш? И правильно ли поступает мать?
Сначала родители могут ласково просить повторить слово, после начинают требовать, и наконец, они разозлятся и поставят малыша в угол. Стоит заметить, что малыши очень чувствительны к любым изменениям настроения родителей особенно мамы. Настроение мамы является всем миром для таких маленьких деток. Можем представить как ему там, в углу стоится или сидится, а еще и вдруг замолчали, отвернулись, сдвинули брови. Да! все это он переживает невероятно сильно. Для него это стресс. А если это повторяется, ребенку приходится как-то адаптироваться.
В большинстве случаев дети молчат. И такая ситуация приводит к возникновению речевого негативизма. Когда ребенок с большой неохотой вступает в речевое общение. Часто речевой негативизм появляется у детей, которые отстают в речевом развитии. При этом взрослые с излишней активностью стараются разговорить, или акцентируют внимание на недостаточно правильном произношении. Дети, которые заикаются, тоже могут иметь речевой негативизм, причиной которого является страх перед речевыми запинками.
Они сами берут игрушки с полки, берут из шкафа нужные вещи, включают телевизор или компьютер. Подобная «самостоятельность» может радовать родителей, но они просто не знают, что за этим кроются не сформированные навыки речевой коммуникации и явление стойкого речевого негативизма. В норме речевое развитие малыша проходит такие этапы:
Работа родителей по развитию речи крохи должна строиться, опираясь на эти три этапа. Стоит заметить, что они не имеют четких границ и иногда их области накладываются друг на друга.
Дата публікації: 2018.02.05
Публікацію перенесено на новую страницу.
Statistics: 197