Реклама:
Интервью с руководителем «Детского психологического центра», детским психологом Днепропетровска Морозовой Ириной Михайловной
Чаще всего обращаются родители, когда видят какие-то изменения в поведении и состоянии ребёнка и это их волнует и тревожит. Иногда поводом является совет воспитателя детского сада, учителя, школьного психолога. Детские врачи, и не только неврологи, рекомендуют обратиться к психологу в случаях, когда происхождение заболевания не ясно или носит психологический характер.
Иногда взрослым кажется, что у ребенка всё несложно: за ним ухаживают, он играет, не ходит на работу, у него нет никаких особых забот и, как будто бы, нет переживаний. Но это не так. Ребенок чаще, чем взрослый сталкивается с внутренними конфликтами, Не всегда имея возможность рассказать о своих переживаниях и страхах , ребенок сообщает о том, что ему нужна помощь через внешние проявления (изменившееся поведение или симптом) И если рядом с ним находится внимательный взрослый, который его любит и уважает, он может помочь своему ребенку. Ситуации, в которых возникает необходимость обратиться детскому психологу, могут быть самые разные, вот некоторые из них:
Не всегда родители чётко могут сориентироваться в беспокоящей их проблеме ребёнка и способах её решения, не всегда могут оценить ситуацию целостно, не всегда знают и понимают, что происходит с ребёнком и какой специалист ему нужен. Хаотичные действия или бездействие не приносят результата. Суть первичной консультации в том, что психолог, ориентируясь в проблеме ребёнка, выступает неким аналитиком и координатором. Результатом консультации в таком случае может стать направление к другому специалисту.
Например, очень часто родители обращаются к детскому психологу, когда понимают, что развитие речи ребёнка, в сравнении с другими детьми, не соответствует его возрасту. Развитие речи всегда связано с развитием интеллекта, и разобраться в возможностях и перспективах ребёнка очень важно. Но иногда работа логопеда бывает приоритетнее психологических занятий( в том числе, и по соображениям денежных трат). Или , например, работа психолога без консультации и помощи невролога может быть малопродуктивной.
Со знакомства, которое совмещается с диагностическим этапом консультации. Без психодиагностики в детском консультировании не обойтись. Это чаще всего его первый этап . Во-первых, тестирование даёт возможность быстро и непринуждённо наладить с ребёнком контакт с помощью «игры», «интересных заданий». Во-вторых, это уникальная возможность в течение получаса-часа-полутора часов( в зависимости от возраста) получить о вашем ребёнке огромное количество информации. Не только видя ребёнка, его мимику, движения, эмоции - реакции на похвалу, на возможные удачу и неудачу, но и с помощью психологических тестов. Прежде всего, о его интеллектуальных возможностях:
Тестирование даёт также важнейшую информацию о чувствах, мотивах поведения, уровне тревожности и способах защиты от тревоги, агрессии, наличии страхов, стереотипах поведения, которые присущи ребёнку. Это помогает понять, что в душе вашего малыша, что, может быть, мешает ему быть счастливым.
Точная информация - основа для дальнейших действий и возможность подтверждения улучшений. Правильная оценка ребенка очень важна для того, чтобы, опираясь на его внутренние резервы и возможности, помогать развитию и решению проблемы.
Безусловно, всё это дополняется важнейшей родительской информацией.
На базе того, что родители сообщают о своём ребёнке и на основе той информации, которую мы получили в результате тестирования и строится консультация. И вот тогда уже можно определиться, что происходит , каковы причины проблемы и понять,, какие виды психологической помощи и в каких объёмах нужны родителям и/или ребёнку.
Игра , кстати, ведущий вид деятельности дошкольников, помогает ребёнку рассказать о том, что ему трудно сформулировать в словах. Проигрывая все свои чувства, ребёнок выносит их на поверхность, видит их, научается их принимать или контролировать.
Способность выразить свои чувства, мысли у ребёнка существует, но выразить их бывает сложно. Языком самовыражения! является игра. Когда дети могут сказать или проиграть то, что они чувствуют, кому-то, кто их понимает, они испытывают облегчение, потому что их чувство высказано. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства - более естественно, чем жаловаться на него. В игровой терапии дети учатся конструктивно выражать свои мысли и чувства, управлять своим поведением, принимать решения и брать на себя ответственность, при этом не осознавая, что происходит нечто очень важное. Ребенок играет свободно в особой, уникальной, необычной для себя атмосфере- атмосфере полного принятия, безоценочности,благожелательности и безопасности, испытывая удовольствие от процесса игры. В игре его физические, умственные, эмоциональные качества включаются в благотворный творческий процесс.
Игровая терапия ориентирована на детей от 3 лет до 10 (11) лет и эффективна при решении самых разнообразных детских проблем.
Старайтесь больше доверять себе и своей родительской интуиции. Детям не нужны тепличные условия – им важны безопасность и доверие, уважительное отношение к себе, место для игры и уверенные в себе родители. Если все-таки без профессиональной помощи не обойтись, в возникших затруднениях помочь Вам и Вашему ребенку может детский психолог.
Дата публікації: 26.11.2017
Statistics: 53