Реклама:
Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок, подросток, взрослый имеют возможность посмотреть на неё с разных сторон и, возможно, увидеть новые детали, которые не замечаешь, не попав в песочную сказку.
Большинство людей не задумываются о том, что сознание – это ещё не вся психика и даже не большая её часть. За пределами сознания находится мощный психический аппарат, который формировался в течение многих тысячелетий и деятельность которого недоступна самонаблюдению, подобно тому как недоступна деятельность печени и других жизненно важных органов. В сфере бессознательного переплетается психическое и соматическое: психические отклонения перерастают в болезнь тела, здесь же формируются глубинные симпатии и антипатии к людям, причины конфликтов, которые бывает трудно понять.
Помочь человеку разобраться с механизмами собственного подсознательного, решить проблемы или просто лучше понять свой внутренний мир – вот главная задача и великая цель психологии.
Как уже было сказано, принцип «терапии песком» был предложен ещё великим Юнгом. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком (да-да, тем самым, с которым мы все возились в детстве) позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека. Оживотворение абстрактных символов: букв, цифр, миниатюрных фигурок и природных материалов помогает сформировать чувство реальности происходящего, а реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр позволяет осуществлять взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Происходит осмысление опыта.
Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок, подросток, взрослый имеют возможность посмотреть на неё с разных сторон и, возможно, увидеть новые детали, которые не замечаешь, не попав в песочную сказку. Это в свою очередь, позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способ решения проблемы.
Психокоррекция в песочнице может проходить в индивидуальной и групповой форме. При анализе песочной картины также можно диагностировать наличие внутренних конфликтов, уровень и направленность агрессии, потенциальные, ресурсные возможности личности, а при групповой работе можно определить характер взаимодействия в группе, распределение ролей в группе, а также стиль поведения каждого участника группы. Чтобы не допустить появления проблемных ситуаций в нашей жизни можно проводить психопрофилактику, и песочная терапия – замечательный способ на пути к успеху, т.к. песок имеет чудесное свойство – «заземлять» негативную психическую энергию.
Психопрофилактический и развивающий аспекты проявляются и в постановке сказок и мифов в песочнице. В этом случае песочная поверхность является сценой, участники игры – творцами, создающими и изменяющими чудесный мир вслед за словами рассказчика. Кроме того, игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу для коррекционных, развивающих и обучающих занятий с детьми, имеющими различные эмоциональные нарушения (агрессивные, эмоционально-расторможенные, тревожные дети). Пусковой кнопкой здесь является техника активного воображения, с помощью которой активизируется творческий процесс для исследования реальности, познания новых прежде скрытых сторон и создание чего-то определенного, воплощающего эти отношения...
Дата публікації: 11.06.2010
Публікацію перенесено на новую страницу.
Statistics: 258