Реклама:
Принципы оценки личности на основе видеокомпьютерной психодиагностики по методу профессора Ануашвили
Психологическая характеристика получена путем оценки функциональной асимметрии головного мозга на основе компьютерного анализа изображения лица испытуемого по методу профессора Автандила Ануашвили.
Анализ изображения осуществляется компьютером путем построения двух портретов: «духовного», составленного из правых половин изображения лица исследуемого и «жизненного», составленного из левых половин лица исследуемого. Далее эти изображения сравниваются в компьютере по специальному алгоритму, принимается решение о функциональной асимметрии головного мозга, психологическом типе и выдаются рекомендации. Кроме того, на указанных двух портретах проявляются неосознанные, скрытые чувства. Наблюдение человеком этих чувств, приводит к психологической самокоррекции – повышение степени гармонии личности на основе биологической обратной связи.
Для определения психологического типа используются:
Введена мера в процентах, а так же вероятность (вероятность 50% обозначает неопределенность). Доминирование правого полушария обозначается как I60, I70, I80 – относительная степень развития интуиции, цифры означают, что интуиция развита на 60, 70 или 80% по отношению к логике, а логика – соответственно, на 40, 30 или 20%. Доминирование левого полушария обозначается как L60, L70, L80 – относительная степень развития логики. Стабильность функциональной связи между двумя полушариями обозначается как S60, S70, S80 – степень согласованности колебательных процессов в двух полушариях. Дестабильность функциональной связи между двумя полушариями обозначается как D60, D70, D80 – степень рассогласованности колебательных процессов в двух полушариях.
Обычные люди делятся на 49 психологических типов (сюда входят 16 стандартных типов + 33 промежуточных). Для обычных людей доминирование полушарий, стабильность функциональных связей между полушариями и гармония личности меняется в пределах 20% - 80%. Принято, что за этими пределами человек находится под сильным воздействием стабилизирующих (созидающих, конструктивных) или дестабелизирующих (разрушающих, деструктивных) сил природы и попадает в категорию необычных людей (ближе к типам: «Проповедник», «Отшельник», «Гармоничный» или типам: «Маниакальный», «Депрессивный», «Хаотичный»).
49 типов обычных людей делятся на 9 групп: Стабильные 3, Дестабильные – 3, Логические –3, интуитивные –3, Логические стабильные – 9, Логические дестабильные – 9, Интуитивные стабильные –9, Интуитивные дестабильные –9, Неопределенный –1.
Необходимо отметить, что есть определенное соответствие между данной типологии и известными типологиями Бриггса и Айзенка. Но есть и принципиальное несоответствие. Известные типологии основаны на наблюдениях и умозрительных заключениях, а данная типология – на объективных показателях. При этом, в известных типологиях для установления психологического в качестве ориентира берется средний социальный тип конкретного социума. Это обстоятельство снижает универсальность известных тестов - для разных социумов эталоны будут разные (например, средний социальный тип людоедского племени будет отличаться от среднего типа какого-нибудь другого социума). В типологии по Ануашвили психологический тип человека определяется по вышеуказанным объективным данным состояния головного мозга. Сравнение происходит не со средним социальным типом, а с внутренним эталоном человека, который определяется в основном состоянием правого полушария головного мозга и отражается на духовном портрете. Основное же сравнение осуществляется с общечеловеческим эталоном, который определяется как высшая степень гармонии личности и достигается с помощью абсолютных моральных принципов, связывающих человека с закономерным началом природы. Мера введена для того, чтобы определить степень приближения исследуемого к общечеловеческому эталону. Для этого введен интегральный показатель – степень гармонии личности (для обычных людей принято изменение в пределах 20-80%). Разумеется, ни один земной человек не может достичь абсолютной гармонии, но важно определить стремление к ней.
Отличительными особенностями данного теста являются: объективность, оперативность и анонимность (исследуемому не задают ни одного вопроса, достаточно иметь его фотографию).
Данная характеристика является в основном качественным. Количественные данные в процентах приведены в основном для сравнения с предыдущим состоянием этого же человека, а не для сравнения людей между собой. Эта характеристика определяет содержание психики человека и не зависит от формы его психики и тела – расы, уклада жизни, национальности, религии, пола, цвета кожи, черт лица, формы носа, цвета глаз и других внешних признаков.
Интуиция есть часть неосознанного психического. Она проявляется как сверхсознание, образное мышление, неосознанная связь с закономерным началом природы, общим духом, совместным знанием, а также - как способность распознавания ситуации в целом без анализа деталей, способность распознавания качества окружающего мира без дифференцированного анализа, через себя (связь с интроверсией). Интуиция определяет выживаемость человека в духовной среде, поэтому ее условно можно назвать духом. Интуиция (интуитивно воспринятые образы) частично может быть осознана человеком своей логикой и тогда она становится осознанным психическим. Таким осознанием человек воспринимает качественную информацию от внешнего мира, закономерного начала природы.
Под логикой понимается осознанное психическое, практический ум, конкретное мышление, способность восприятия информации помимо цензуры сверхсознания, позволяющую быстро и легко распознавать количественные характеристики и детали окружающего мира, провести дифференцированный анализ ситуации, проявить изощренность, изобретательность и изворотливость (связь с экстраверсией). Кроме того, логика позволяет человеку осознать интуитивно воспринятые образы и описать их на понятном другим людям языке. Логика определяет выживаемость человека в физической среде, поэтому ее условно можно назвать умом, сознанием. Логика, ум, практические навыки могут стать психологическим автоматизмом и частично могут быть вытеснены в подсознание и тогда они становятся неосознанным психическим. На основе психологического автоматизма человек способен воспринять детали окружающего мира и провести дифференцированный анализ ситуации с очень большой скоростью, практически мгновенно распознать нужный ему признак и совершить соответствующие действия. Поэтому это свойство ошибочно приписывают к интуиции, так как внешне выглядит как интуиция. Психологический автоматизм является функцией подсознания, а не сверхсознания.
Для гармонического сочетания человека с окружающим миром (для внешней гармонии) требуется согласованность интуиции и логики (внутренняя гармония). Внутренняя гармония определяет форму психики человека, а внешняя – содержание психики. Поэтому форма психики у людей отличается, так как у них разные предки, а содержание психики у всех людей одинаковая, общая, так как все люди находятся под воздействием одних и тех же законов природы (истина – одна).
Под стабильностью психики понимается способность мыслить, склонность к планированию, стремление к определенности, ясности: «Вначале думает, потом делает».
Дестабильность психики заключается в чувствительности к внутренним и внешним раздражителям и импульсивных реакциях на них.
Этот показатель опосредованно свидетельствует о способности человека переносить воздействие стрессовых факторов.
Под гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга, при которой человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария). Гармония с внешней средой означает согласованное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и выработать адекватное поведение. При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека нарушается реалистичность восприятия окружающей среды и адекватность поведения.
С физической точки зрения гармония личности соответствует согласованному протеканию колебательных процессов в двух полушариях головного мозга. Гармония повышается при стабильности и совпадении частоты колебания и стабильности разности фаз этих двух колебательных процессов. Доминирование одного из полушарий - разность амплитуд колебательных процессов в двух полушариях – влияет на степень гармонии личности неоднозначно: при средней стабильности психики никак не влияет, при низкой стабильности психики – понижает гармонию и при высокой стабильности психики – повышает. Другими словами, степень гармонии личности соответствует степени когерентности колебательных процессов в двух полушариях головного мозга и внешнем источнике гармонизации.
С психологической точки зрения гармония человека соответствует степени его психологической защищенности от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку заняться созидательным трудом, гармонизовать окружающий мир, сделать среду и людей вокруг себя бесконфликтными - творить добро и реализоваться как человек.
Степень гармонии личности здесь определяется в процентах и соответствует возможности человека гармонически сочетаться с окружающим миром, ощущать в себе силу природы и внутреннюю (тихую) радость. Степень гармонии личности определяет также соответствие человека общечеловеческому эталону – абсолютным моральным принципам (для обычных людей меняется в пределах 20-80%).
Степень уровня гармонии личности приводит к тому, что у человека него не хватает психической энергии для восприятия реальной действительности, которая не выносима для его психики. Срабатывает цензура – психологическая защита от реальной действительности, информацию воспринимает искаженно. Одновременно его сознание получает от сверхсознания благородный мотив для действий – для ухода из этой ситуации. Он ощущает себя объектом, исполнителем внешних инструкции или внутренних образов, ценностей данного социума или группы, не обязательно связанных с абсолютными принципами. Принципы и ценности в данном случае относительны (относительно источника инструкции, внутреннего образа, идола). Причиной такого поведения в данном случае является осознанный (у людей интуитивного типа) или неосознанный (у людей логического типа) страх быть морально неправым или обвиненным в невыполнении данного им обещания, обязанности перед другим лицом, системой, инструкцией, даже если эти обязанности были им взяты под давлением, принуждением. Интуитивный человек более склонен к самообвинению, для человека с более развитой логикой не исключены случаи обвинения окружающих, чтобы списать все на внешние обстоятельства. Склонность оказаться в мире иллюзий соответствует идолопоклонству, когда цель жизни человека подменяется средством, которое воспринимается как конечная цель. Это происходит вследствие возникновения психологической защиты, так как у человека не хватает уверенности в том, что сможет достичь цели и выполнить назначение жизни человека на земле. В этом случае в качестве идола может быть тайная мораль группы, социума. Необходимо учесть, что выводить человека из мира иллюзий быстро, насильственными методами не следует. Вначале нужно повысить степень гармонии личности.
Под религиозностью, верой понимается следующее.
Человек изначально (неосознанно) убежден в том, что в мире действуют созидающая и разрушающая силы и основой жизни является созидающая сила, исходящая от закономерного начала природы (Бога). Бог проявляется как причина творчества, закономерное начало природы, прародитель, начало всего. Чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы есть любовь. Все остальное, в том числе другой человек, есть средство достижения любви. Никто и ничто не может стоять между человеком и Богом в качестве конечной цели – ни ритуалы, ни государство, ни другие люди. В противном случае имеет место идолопоклонство – подмена цели средством, идолом. Человек лишается индивидуальной ответственности перед Богом, превращается из субъекта в объект и попадает под воздействием разрушающих сил природы.
Человек верит, что после смерти душа человека не пропадает и проявляется в этом мире как память о нем, которая может быть доброй или недоброй. Духовное наследие человечества проявляется в этом мире как жизненная энергия будущего, необходимая для обеспечения будущей жизни на земле.
Религиозный потенциал опосредованно характеризует склонность человека к алкоголизму и наркомании, либо мошенничеству и хулиганству, что может проявляться под воздействием различных факторов внешней среды.
Прогноз проведения в экстремальной ситуации производится на основании оценки показателей гармонии личности и стабильности психики.
Адекватным считается поведение в соответствии с инстинктом сохранения рода и другими абсолютными моральными принципами.
Неадекватное, мало реалистическое поведение зачастую связано с преобладанием инстинктов эгоцентризма и удовольствия. При этом человек может пойти на неоправданный риск и действовать в соответствии со своими иллюзорными ценностями.
Метод позволяет прогнозировать вероятность нервно-психических расстройств в неблагоприятных условиях, при этом вероятность 50% означает неопределенность.
Кроме того, определяется склонность личности к движению по пути к маниакальности, подавления духа, разрушения, либо по пути депрессии, подавления практического ума, саморазрушения в случае, если нервно-психические расстройства все-таки произошли. Это дает возможность оценить вероятность присоединения человека к определенным ассоциативным группам, в которые он может быть вовлечен в случае неблагоприятного развития событий с указанной степенью вероятности.
Назначение жизни на Земле, его обязанности, права и свободы.
Назначение жизни человека на земле – это развитие изначальной духовной энергии, вложенной в нем природой.
Как крестьянин сеет семена и ждет урожая, так и природа вкладывает в человека элемент духа и ждет его развития, пополнения общей духовной энергии, необходимой для будущей жизни на земле.
Человек может развить дух только своим умом, творческим, созидательным трудом. На практике это происходит путем сотворения духовных ценностей, воспитания детей как гармоничных личностей, благотворительностью и стремлением к абсолютным моральным принципам, связывающим человека с закономерным началом природы, прародителем, творцом.
Назначение жизни человека на земле определяет его обязанности.
Человек должен знать и понимать свои обязанности:
Нижестоящие обязанности должны служить средством для достижения вышестоящих. Эти обязанности определяют индивидуальную ответственность человека в первую очередь перед природой, созидателем, а потом – перед системой, структурой, инструкцией.
Права нужны человеку для выполнения своих обязанностей. Обязанности являются первичными, права – вторичными. Если человек пытается взять, как можно больше прав без обязанностей, то он теряет главное свое право – сочетаться гармонически с закономерным началом природы, созидающей силой природы.
Свобода есть право реализации обязанностей.
Здесь подразумеваются в первую очередь общечеловеческие обязанности, данные человеку от природы и необходимые для реализации назначения жизни человека на земле. Иногда свободу понимают извращенно – как освобождение от общечеловеческих обязанностей. Но, освобождаясь от этих обязанностей, человек не становится свободным. Он теряет свободу и индивидуальную ответственность перед созидающими силами природы. Поэтому, он оказывается во власти разрушающих сил природы и не может выполнить назначение жизни человека на земле, даже если хорошо выполняет указания и инструкции других людей, какой-нибудь структуры или системы. Это приводит либо к осознанному страху и подавленности, либо – неосознанному страху и агрессии.
Гармоническое сочетание с окружающим миром.
Человек должен понимать или ощущать закономерности реальной природы, ощущать себя частью природы, обладать индивидуальной ответственностью перед закономерным началом природы, абсолютными принципами. Человек может ощущать гармонию реальной природы на основе народной мудрости или научных познаний.
Человек обязан ощущать себя частью природы, ощущать в себе элемент духа как часть общей энергии природы (содержание психики). Одновременно он должен ощущать свою душу, т.е. свою индивидуальность (форму психики). Человек обязан понимать, что его индивидуальность, душа, форма его психики, содержит в себе дух – истину, абсолютные моральные принципы. Он должен ощущать себя субъектом, индивидуумом, имеющим индивидуальную ответственность в первую очередь перед природой, общечеловеческой моралью, а потом перед системой, структурой, инструкцией.
Человек обязан понимать, что он находится под воздействием природных сил, а не наоборот. Если человек ставит себя выше природы, теряет индивидуальную ответственность перед закономерным началом природы, игнорирует законы природы, абсолютные принципы жизнеустройства и созидающие силы природы, то он оказывается под воздействием разрушающих сил природы, начинаются процессы разрушения человека и вырождения рода человеческого.
Приведенные здесь профессии оцениваются с точки зрения комфортности и самореализации в данный период.
Управление, менеджмент в рациональной сфере, т.е. труд в социально созидательной и практически полезной сфере на основе понимания закономерностей реальной природы и общества преимущественно в организациях, группах открытого типа, методы деятельности которых известны и доступны.
Тактическое планирование и управление. Тактики: управляющие делами, заведующие хозяйственной частью, деловые лидеры, предприниматели, бизнесмены (в западном смысле), исполнители в технике, экономике, политике, работники, выполняющие преимущественно внешние функции, при котором регулярно и интенсивно общаются со многими людьми.
Директор, руководитель, президент, компании в иерархической структуре, когда не нужно вести самостоятельную политику, идеологию. Если будет работать директором независимой компании, например частного предприятия, политика, правила которого оригинальны, то у него могут быть конфликты во внутренних и внешних связях. Это закончится тем, что либо он станет вести зависимую политику, находясь в напряженном состоянии с сотрудниками с оригинальным умом, либо уйдет из этой структуры и будет стараться создать подразделение, организацию в иерархической структуре.
Может быть педагог, как правило, большой группы, в которой не стоит цель раскрытия индивидуальности каждого члена группы. Главное умение такого педагога будет заключаться в выработке у учеников исполнительского мастерства, практических навыков, доведенных до психологического автоматизма в социально-полезной и практически созидательной сфере.
Строитель реальных практических конструкций, сооружений, зданий, т.к. он может иметь уникальные навыки практической реализации проектов.
Реалист - поэт, писатель, художник, композитор, музыкант в большей степени практически-развлекательного, а не классического характера. Например, - композитор оранжеровщик, музыкант исполнитель, поэт юморист, писатель рассказчик, ученый в области прикладной науки.
Практический психолог, умеющий мастерски исполнять психологические игры, способный отвлечь, развлечь, увлечь склонных к депрессии пациентов, т.к. сам склонен к раскрытию закономерностей человеческой психики и взаимодействия людей с точки зрения внешних проявлений и практических игр. Склонен распознать человека в большей степени через внешние признаки, практический ум , чем через себя, свою интуицию. Склонен вернуть пациента из мира иллюзий в реальный мир, даже если пациент этого не хочет и не стремится к этому. Подходит также большая психиатрия, т.к. он склонен оказывать насильственное воздействие на людей, потерявших самокритику, но при этом понимает меру и пределы реальных воздействий.
Юрист, обеспечивающий соответствие процесса не только с«Духом» закона, но в большей степени с «буквой» закона.
Военнослужащий, обеспечивающий тактическое планирование и управление.
Подходят также профессии священника, артиста, исполняющего характерные роли, общественника и т.п., в которых требуется проявление проповедничества, умения живого общения с массами, в процессе которого воспринимает чужие эмоции, переживает их как свои собственные и оперативно и адекватно на них реагирует с точки зрения общечеловеческих непреходящих ценностей.
Это – профессии связанные с реалистическим творчеством (научным и художественным). В этих случаях он будет проявлять настойчивость, упорство и оригинальность, так как для него важно сделать все оригинально на основе осознания гармонии природы и в сочетании с логичности, здравым смыслом, рациональности и практичности.
К этим профессиям относятся:
Управление, менеджмент в рациональной сфере, т.е. труд в социально созидательной и практически полезной сфере на основе понимания закономерностей реальной природы и общества, преимущественно в организациях, группах открытого типа (методы деятельности которых известны и доступны).
Стратегическое планирование и управление. Стратег - идейный лидер в рациональной сфере, научный идеолог, работник, выполняющий преимущественно внутренние функции, при которых не приходится регулярно и интенсивно общаться со многими людьми.
Директор, руководитель, президент независимой организации, компании, когда нужно вести самостоятельную политику, идеологию. Если будет работать директором в иерархической структуре, например в министерстве, политика, правила которого ему не нравятся, то у него могут быть конфликты с руководством. Это закончится тем, что либо он станет вести самостоятельную политику, находясь в напряженном состоянии с вышестоящим руководством, либо уйдет из этой структуры и будет стараться создать самостоятельную структуру.
Педагог в определенной, как правило, небольшой группе, способствующий раскрытию индивидуальности каждого члена группы с точки зрения развития реалистических творческих созидательных способностей в широкой сфере деятельности от индивидуально-творческих до управленческих.
Архитектор реальных практических конструкций, сооружений, зданий, т.к. он имеет уникальное чувство реальности.
Реалист - поэт, писатель, художник, композитор, ученый в области фундаментальной науки.
Психолог, психотерапевт, т.к. склонен к раскрытию закономерностей человеческой психики и взаимодействия людей как природных явлений. Склонен распознать человека в большей степени через себя, свою интуицию, чем через внешние признаки. Склонен вернуть пациента из мира иллюзий в реальный мир, при условии, что пациент этого хочет и стремится к этому. Меньше подходит большая психиатрия, т.к. ему не нравится оказывать насильственное воздействие на людей, потерявших самокритику, хотя и понимает такую необходимость и в экстремальной ситуации может прибегнуть к этому, но не в повседневной жизни.
Юрист, обеспечивающий соответствие процесса не только с «буквой» закона, но в большей степени с «Духом» закона.
Военнослужащий, обеспечивающий стратегическое планирование и управление.
Подходят также редкие профессии как монах, пастух, архивариус и т.п., в которых требуется проявление отшельничества, сосредоточения и индивидуального творчества.
Это - профессии чисто исполнительского характера, основанные на психологическом автоматизме: обслуживающего персонала, торгового рекламного агента, артиста, а также профессии, связанные с конспиративной деятельностью или публичными соревнованиями, импровизациями в общественных местах.
Подходят профессии, где требуется быстрота ума, изощренность, подвижность, изворотливость, импровизация, изобретательность и дерзость.
Исполнительская работа преимущественно в организациях, группах закрытого типа, методы деятельности которых малоизвестны и малодоступны – оперативная работа в армии, милиции, спецназе, разведывательно-диверсионных группах, т.к. имеют неосознанное стремление к жизненным испытаниям и столкновениям.
Исполнители в технике, экономике, политике, работники, выполняющие преимущественно внешние функции, при котором регулярно и интенсивно общаются со многими людьми.
Педагог (может быть для больших групп), который способствует формированию навыков, мастерства, исполнительского искусства, доведенного до психологического автоматизма в определенной, конкретной, специальной, прикладной сфере деятельности. Например - в цирковом, эстрадном, артистическом, танцевальном, музыкально-исполнительском, спортивном, боевом искусстве и т.п., там, где требуется быстрота ума, изощренность, подвижность, импровизация. Т.е. лучше может учить тому, к чему сам склонен.
Артист, умеющий натурально входить в роль и переживать эмоции своего героя, как свои собственные. При этом из одной роли может войти в другую роль мгновенно, легко и непринужденно. Музыкант исполнитель, танцор, спортсмен.
Практический психолог, умеющий мастерски исполнять психологические игры, способный отвлечь, развлечь, увлечь склонных к депрессии пациентов.
Это – профессии связанные с иррациональным искусством, индивидуальным творчеством абстрактного, иллюзорного, непрактичного характера. В этих случаях он будет проявлять упрямство и оригинальность, так как для него важно сделать все по-своему, необычно красиво, даже в ущерб логичности, здравого смысла, рациональности и практической пользы.
К этим профессиям относятся:
Педагог в определенной, как правило, небольшой группе, способствующий раскрытию индивидуальности каждого члена группы с точки зрения развития иррациональных творческих способностей в узкой специфической сфере деятельности.
Архитектор нереальных фантастических конструкций, сооружений, например, для декораций фантастического кинофильма и спектакля, т.к. он имеет уникальное чувство воображения.
Идеалист, символист, модернист – поэт, писатель, художник, композитор, автор научно-фантастических рассказов.
Может работать в благотворительных организациях, где требуется определенное самопожертвование.
На идейной основе может принять участие в рискованных экспедициях, операциях, где большой риск для жизни, т.к. обладает полу осознанным стремлением к саморазрушению. В этих случаях из него может получиться идейный камикадзе.
Подходит профессия артиста в частном приватном театре, где будет играть роли, в которых реализует себя, свои внутренние побуждения и импульсы.
Склонность к этим профессиям у него может повыситься при дальнейшем повышении чувствительности, импульсивности и интуитивности (увеличении доминирования левого полушария и уменьшении стабильности функциональной связи между полушариями). При этом могут проявиться элементы мазохизма.
Под восприятием времени подразумевается:
Преобладание у человека логического начала (женского начала) означает, что он лучше других воспринимают настоящее время, сейчас и здесь быстро ориентируется в деталях окружающего мира. н воспринимает детали окружающего мира в реальном масштабе времени и реагирует на них быстро, исходя из сиюминутных задач. При этом для него не так важно что происходило в прошлом. У него снижена память о прошлом с точки зрения ответственности, хотя детали прошлого может помнить хорошо.
Преобладание у человека интуитивного начала (мужского начала) означает, что он лучше других воспринимают прошлое время. То есть чувствует большую ответственность за прошлое. Настоящее время он воспринимает очень слабо. Это означает, что он стремится создать будущее на основе прошлого опыта, а настоящее время ускользает от него. Для него не так важно все то, что происходит сейчас и здесь. Детали окружающего мира его не очень волнуют. Он нацелен на восприятие принципиальных событий. Такие люди являются стратегами, научными идеологами, настроены философски, инерционны и медлительны.
Восприятие будущего времени не зависит от доминирования логического или интуитивного начала (женского или мужского начала). Восприятие будущего времени зависит от стабильности связи между двумя полушариями, т.е. согласованности логического и интуитивного начал. При высокой согласованности логического и интуитивного начал (женского и мужского начал) повышается чувство долга перед будущим. При снижении согласованности логического и интуитивного начал восприятие будущего времени снижается, пропадает ответственность перед будущим, возникает хаос, безразличие к тому, что будет завтра. Человек ведет себя так, как будто бы ему терять нечего.
Принято, что прошлое и настоящее дополняют друг друга и в сумме составляют 100%. Восприятие будущего времени зависит от согласованности восприятия прошлого и настоящего и соответствует стабильности психических процессов (согласованности колебательных процессов в полушариях).
Следует отметить, что под восприятием времени понимается не просто ощущение времени, а главным образом - ответственность перед будущим, за прошлые и настоящие дела.
Принято, что психологическая совместимость не может быть больше 80% даже с самым собой, так как в каждом человеке проистекают неосознанные психические процессы и ни один человек не может понять себя стопроцентно, так как в каждом человеке протекают неосознанные психологические процессы, которые управляют человеком в экстремальной ситуации.
Высокой степенью психологической совместимости считается показатель 70-75%, выше средней – 60-65%, ниже средней – 40-45%, низкой – 30-35%.
Следует отметить, что диаметрально противоположные типы представляют собой единство противоположностей. С одной стороны они противоречат друг другу и между ними не будет понимания, а с другой стороны дополняют друг друга и в экстремальной ситуации их совместная выживаемость повышается (в различных ситуациях один из них сработает адекватно).
Одинаковые тапы лучше понимают друг друга, но в экстремальной ситуации их выживаемость снижается, если эта ситуация является для них дискомфортной.
Дата публікації: 27.04.2012
Публікацію перенесено на новую страницу.
Statistics: 299