Реклама:
Многие люди находят причины отложить или отменить визит к врачу. Не хватает времени, сложно найти специалиста, пока не «горит»… На самом деле, мы опасаемся ходить к врачам из-за стресса и дискомфорта.
Прошло время, когда люди без колебаний спешили в государственную клинику. Кто способен оплатить услуги частных медицинских заведений, обращается за помощью к их специалистам. Кто не способен — пробует самостоятельно «лечиться» в интернете или получает бесплатную «консультацию» у знакомых. Как преодолеть психологический барьер, когда встреча с врачом неизбежна?
Врач — профессионал, сфокусированный на работе, но, прежде всего, он — человек. Пациенты рассчитывают на вежливое и чуткое отношение доктора... до контакта с ним. После встречи возникает убеждение, что медики не проявляют эмпатию к людям, а порой кажется, что они не заинтересованы в результате лечения. Гуманные врачи встречаются, но не всем везет их встретить.
Сервис находится на таком уровне, что визит в клинику вызывает у посетителей психологический дискомфорт. Кто-то раздражается, теряя время из-за живой очереди и тех, кому «только спросить», другим неудобно пользоваться бумажной карточкой пациента, третьим не подходит запись только в рабочее время. Визит к терапевту может еще больше огорчить человека, который и без того пребывает не в лучшем состоянии духа.
Коммунальные клиники не обеспечены современной техникой для проведения обследований и лечения, а персонал редко повышает профессиональные навыки. Внедрение международных протоколов лечения стартовало, но неизвестно когда процесс завершится и какие результаты принесет. Приходится надеяться, что врачи помогут или, хотя бы, не будет хуже.
Теоретически бесплатное лечение на практике оказывается дорогим. По крайней мере, для тех, кто стремится выздороветь и согласен с тем, что «за все надо платить». Не важно, в какой форме приходится платить — делать благотворительные взносы или персонально благодарить врача — результат примерно одинаковый. Сначала — деньги, потом — лечение.
Система медицины замерла на месте, а жизнь — летит вперед. Пока государственная медицина неспешно реформируется, людей от стресса и дискомфорта при визите к доктору спасают частные клиники. Поскольку они борются друг с другом за благосклонность клиентов, качество их сервиса — от первого приема до выписки из клиники — на достойном уровне. Результаты исследования 2017 года аналитической компании Pro-Consulting показывают, что частникам принадлежит 29,7% украинского рынка медицинских услуг. Больше всего востребованы стоматологи, офтальмологи и пластические хирурги.
Ситуацию с оплатой услуг коммерческих клиник для людей облегчает добровольное медицинское страхование в Украине. Благодаря ему тысячи граждан получают помощь в заведениях с именем и репутацией, не оплачивая при этом разорительные счета. Страховой полис покрывает застрахованным людям расходы на консультации врачей, различные обследования, амбулаторное и стационарное лечение, а иногда и покупку лекарств. Страховка не покрывает все риски, связанные со здоровьем, ведь их, к сожалению, очень много. Но к страховым случаям относится большинство распространенных и «дорогих» диагнозов.
У нас не развито персональное медицинское страхование — обычно компании из разных сфер бизнеса оформляют полисы для сотрудников. В такой ситуации страховая компания заключает договор не с людьми, а с работодателем: с минимальной бумажной волокитой для клиентов, но официально. Как правило, организация на 100% оплачивает полисы или делит затраты с персоналом (например, в пропорции 40% на 60%). Преимущество для бизнеса в том, что повышается лояльность персонала к работодателю и улучшается имидж компании. Вопросы с организацией лечения большого количества людей (от 10 до 500) помогает решить медицинский ассистанс, входящий в страховую компанию. Например, ассистанс помогает клиентам в телефонном режиме записаться к доктору в удобное время и без ожидания в очереди.
Польза от страхования для людей — не только в экономии на дорогом лечении. Клиники и страховщики заинтересованы в том, чтобы обслуживать застрахованных людей не спустя рукава. Поэтому персонал клиник прикладывает усилия, чтобы процесс лечения был комфортным, а его результат — положительным. В этом случае они заслужат у клиентов положительную репутацию и смогут продлить договор. Благодаря страхованию люди получают достойное обслуживание в коммерческих клиниках, а затраты за них — хотя бы частично — оплачивает работодатель.
Дата публікації: 2018.02.18
Публікацію перенесено на новую страницу.
Statistics: 200